четверг, 3 марта 2011 г.

Интересный язык Эсперанто!


Эсперанто опубликован в 1887 году польским окулистом Людвигом Заменгофом. Достоинства эсперанто всем известны. Прежде всего это предельная простота. Грамматика из 16 правил, фонетическая орфография, преимущественно интернациональная лексика. Легкость изучения потрясающая - куда там английскому языку с его неправильными глаголами и дикой орфографией.



Практически в каждой статье, в каждой книге, на каждом сайте Вы найдете похожие слова.
Честно говоря, язык Эсперанто поистине могучий.


Впервые я его услышал, когда учился в школе, наверное, в классе 6-7. Смотря новости по телеканалу «Интер» показывали статью об эсперантистах и про язык. Меня это сразу удивило, поскольку у каждой страны(практически), есть свой отдельный язык, который должен знать каждый гражданин этой страны. Но интересно так получается что страны таковой и вовсе нет, а если нет страны, значит и нет народа. Спросив у мамы что это за язык, я услышал что это искусственный язык, который сделали для того чтобы все на нем общались.

Конечно же это было очень давно, да и помню я это все частями. Даже обычный человек не знающий про этот язык, и получив такую, не столь большую, информацию удивиться: «Разве не удобней общаться на одном языке, например на английском. Он, кстати, кругом обучается, на нем почти кругом говорят, да и вообще это родной язык таких одних из великих стран как Англия и США». Еще наверное у этого человека возникнут мысли: «Я тоже могу создать язык, свой искусственный».

Я почти так же и думал, когда был мал. Но однажды я вспомнил про это, у меня возник интерес узнать по больше про этот язык. Погуглив я понял что язык Эсперанто – это не просто язык. Его создатель(Лазар (Людвиг) Маркович Заменгоф) думал 10 лет, чтобы написать свою научную работу и первую книгу(1887 год), на созданном языке, которая имеет название «Lingvo internacia. Antaŭparolo kaj plena lernolibro» («Международный язык. Предисловие и полный учебник»).

Создатель не побоялся сказать такой фразы как: «Международный язык».

Почему язык называться Эсперанто? Здесь почти все очень просто, создатель на то время взял себе это слово к псевдониму, Esperanto – означает «Надеющейся». Может он надеялся что его труды не пройдут даром, что человечество будет радоваться такому великому труду?

Недавно я начал учить язык Esperanto, я не побоялся трудностей, поскольку таков язык создавался для того что можно его легко выучить, легко говорить, и говорить красиво.

И вправду, язык напоминает итальянский или/и испанский, эти языки действительно красивы. Учить язык легко, почти во всех сайтах, статьях обещают что «после 6 месяцев Вы уже будете говорить на этом языке свободно», конечно обещание это хорошо, но когда я скачал программу «Kurso de Esperanto 3», и начал знакомиться с языком, я сам вполне убедился что это легкий язык. Запоминается он даже не сложнее того же английского, даже легче, слова элементарны и одновременно красивы.

Почти везде выделяют всего 16 правил грамматики. Всего лишь 16 законов, которым подвластны слова языка эсперанто. Эти правила легкие, и все что надо это только заниматься этим языком. В интернете много сообществ, которые общаются на этом языке, уже переведено много книг на этот язык, на этом языке поют песни. Язык прост и удобен.

Я начал его учить по тем причинам, что мне всегда хочется что-то новое узнавать, а изучение нового языка это только сокровище. Если язык изучают люди, то скорее всего эти люди начали учить язык потеем же причинам, я веду к тому что можно найти много интересных знакомых, это только еще один + в личную карму, это + в личное развитие.


Вот и все, adiaŭ mia amiko!

Комментариев нет:

Отправить комментарий